Корзина
УРА! У нас открылся магазин      Подробнее
Детская улыбка - бесценна. Все остальное у нас есть. Детский интернет-магазин Лавка Toys

Игрушка ценой в миллионы: как Свинка Пеппа стала звездой

Игрушка ценой в миллионы: как Свинка Пеппа стала звездой
Если думаете, что персонаж свинки Пеппи рождался в долгих творческих поисках, и что ее образом занималась огромная команда дипломированных мультипликаторов - вы немного ошибаетесь. Все было гораздо проще ...

12.01.16

Если думаете, что персонаж свинки Пеппи рождался в долгих творческих поисках, и что ее образом занималась огромная команда дипломированных мультипликаторов ― вы немного ошибаетесь. Все было гораздо проще ... в далеком 1999 году, в одном лондонском баре друзья собрались «на пиво» и в контексте разговора начали придумывать концепцию детского телешоу. По их замыслу, главной его героиней должна была стать девушка. Именно образ юной леди, по мнению ребят, должен был принести большие рейтинги, поскольку в то время, в эфирах «крутились» одни мальчики: Postman Pat, Bob the Builder, Fireman Sam. Это был далеко не весь список героев. 

  «А давайте поломает все правила-каноны, и наша девочка будет не просто девочка, а ... девочка-свинка?» ― такую идею предложил один из приятелей. Ее же сразу поддержали и двое других друзей, поэтому, именно тот разговор и считается началом всемирно известного мультфильма «Свинка Пеппа».

  Дебютировала «Пеппа» в 2004 году одновременно на двух телеканалах ― «5 Channel» и «Nick Jr». Главной героиней стала маленькая, четырехлетняя свинка. Проживала Пепа вместе с родителями и младшим братом Джорджем, с которым проводила свой досуг. Семья жила в маленьком городке, где каждый занимался своим делом: папа ходил на работу, мама ― занималась хозяйством, Джорж ― учился в школе, а Пеппа ― играла с друзьями, посещала детский сад и больше всего ей нравилось ― купаться в грязных лужах. В чем главная суть мультфильма? А ни в чем ― простая история о свинке и ее семье, о их жизни и забавные ситуации, которые могут случаться с героями каждый день.

  Все, что угодно, только не BBC

  Так, в том пабе в 1999 году, сидели не просто друзья, которые между собой дружат больше десятка лет. Все они ― выходцы из Мидлсексського политехнического института. Например, один из создателей свинки ― Фил Дэвис был заведующий одной из кафедр этого университета, а другой соавтор мультфильма ― Невилл Эстли ― учился у него на этой же кафедре. Не менее талантливым был и третий создатель ― Марк Бейкер. Он работал преподавателем анимации в Национальной школе кино и телевидения в городе Биконсфилд.

  Все они были талантливыми и амбициозными. Пробуя себя в различных проектах, мужчины начали работать над заказами популярного телеканала ВВС. Они работали над шоу «The Big Knights». В его основе ― захватывающие жизненные истории двух неудачливых, однако благородных рыцарей ― Бориса и Мориссей. Каждая серия (их приключения) продолжалась до пятнадцати минут. И вскоре, уже спустя несколько серий, мультик начал занимал вершины топовых позиций среди лучших телешоу страны. Однако, по определенным финансовым перипетиям, телеканал ВВС не дал для «The Big Knights» места в своем эфире. По этой причине поднялось много шума и конфликтов, однако телешоу все же закрыли.

  Поэтому, когда у создателей возник замысел проекта «Peppa Pig», единогласно было принято решение ― ни за какие деньги и гонорары не продавать этому телеканалу это шоу. Хотя телеканал ВВС неоднократно пытался восстановить отношения и выкупить права на телешоу «Свинка Пеппа».

  Первоначально «Свинка Пеппа» существовала в виде анимационной доски. Однако, когда рейтинги и уровень узнаваемости Пеппы выросли ― авторы задумались над «выходом» свинки на большой экран. Для этого необходимы были большие деньги, которых у создателей к сожалению не было. Но судьба в очередной раз улыбнулась им, и после многих неудачных встреч аниматоры познакомились с руководством телеканала Nick Jr.

  Для представителей медиа хватило увидеть всего первые десять серий «Свинки Пеппи», чтобы согласиться на ее трансляцию на своем канале. Согласно условий, мультик выходил в эфир раз в неделю в течение года. Кроме того, партнеры договорились, что телешоу транслируется все время. Однако был один нюанс ― для запуска шоу необходимо было сделать взнос в размере 1 300 000 фунтов, телеканал согласился дать лишь приблизительно десяти процентов этой суммы ...

  Аниматоры не растерялись, деньги решили искать на ежегодном форуме «Cartoon Forum». Там, аниматоры, которые уже имеют вещателя, могут получить дополнительные капиталы от других кампаний, чем именно и набирают необходимый бюджет на запуск своих проектов.

  Как выяснилось, у свинки Пеппи было не много шансов, ведь работали над ней в Лондоне. А в Великобритании анимация считалась упадочной отраслью. Это очень затрудняло поиск инвесторов. Однако, друзья-аниматоры боролись за свою мечту, и в 2001 году двухминутный ролик  розовой свинке Пеппе все же повезли на Cartoon Forum. И спонсор, который оплатил 50% от нужной суммы ― нашелся, а еще 12% ― внес телеканал «Channel 5». Последний транслировал «Пеппу» в своем детском блоке «Milkshake». 

  Осталось найти еще треть от необходимой суммы. Друзья неоднократно обращались в фонд «Media Fund», писали много писем и обращений, однако ничего так и не получили.
«Мы просили деньги у всех, кого знали. Родные, родственники, друзья, знакомые ― все давали нам деньги на нашу мечту. Каждый верил в успех проекта и это давало нам сил и уверенности развиваться дальше », ― рассказал на одном из интервью Фил Дэвис.

  Желанный успех

  Получив всю необходимую сумму для реализации мечты, партнеры арендовали небольшой офис на окраине Лондона. Назвали его просто, и одновременно интересно ― «The Elf Factory». В этой студии аниматоры придумывали, как герои мультика прыгают по лужам, ходят в садик, шевелят хвостиком. Каждая серия ― это как отдельная жизнь. В команде все выполняли свои функции: Фил Дэвис стал продюссером, Невилл Эстли писал сценарии и занимался анимацией, а Марк Бейкер был ответственным за выпуск серий.

  «Этот год был очень тяжелым. Деньги были вложены, и мы уже не имели права на ошибку. Риск был огромным, но мечта ― гораздо больше. За первый год работы я заработал всего 400 фунтов и это не останавливало, а становилось настоящим стимулом », ― отметил во время одного интервью Невилл Эстли.

  Дебютировала первая серия «Свинки Пеппы» 31 мая 2004 в Великобритании. В тот же день первую серию увидели и зрители канала «Nick Jr». «Свинке Пеппе» понадобился лишь один сезон, чтобы стать популярной и известной на всю Европу. Уже ко второму сезону, ее знали и каждый вечер ждали в 120 странах мира, включая Германию, США, Новую Зелендию, Канаду, Францию и Австралию.

  Пеппа была везде: на блокнотах, дневниках, одежде, чашках и даже детскому питанию. Особенно популярна она стала после выхода серии, где свинка гуляет в платье принцессы с крылышками за спиной. Только за первый год бренд «Пеппы» на сувенирной продукции смог заработать более 1 млн фунтов. Дети мечтали иметь что-то с изображением розовой свинки.

  Сегодня же можно приобрести более 15 000 различных товаров с изображением Пеппы. Кроме того, в Милане и Гемпшире работают специальные парки, где посетители могут побывать в гостях семьи свинок, а главное ― поплескаться, как Пеппа, в лужах.

Соглашение, которое принесло миллиарды

  На начало 2016 года, бренд «Свинка Пеппа» популярный более, чем в 190 странах мира. Его стоимость оценивается в 670 млн. Фунтов (895 млн. Евро). К 2015 году владельцами «Свинки Пеппы» считались сами основатели: Фил Дэвис, Невилл Эстли и Марк Бейкер. Однако уже в сентябре они продали 70% своих акций компании «Enternational One». Именно сейчас она занимается глобальным развитием и раскруткой бренда «Пеппы». Говорят, что эта компания, еще в начале 2007 года владела некоторыми процентами акций. Впрочем, сейчас они официально считаются основными владельцами «Свинки Пеппы».

  Кроме того, дополнительно за полученные 140 млн фунтов полученных за сделку, создатели «Свинки Пеппы» ежегодно получают 5% роялти от франчайзинга. Что касается «Enternational One», в них также большие планы относительно раскрутки бренда: ежегодно они расширяют серию игрушек «Peppa Pig» и продвигают ее на рынок Центральной и Восточной Европы. Так, в 2014 году компания подписала соглашение с игрушечным производителем «Jazwares» (владеет брендом Minecraft Toys), и таким образом за год они только на игрушках заработали 950 млн долларов.

  Как отмечают в зарубежных СМИ, ежегодно компания «Enternational One» получает 1 млр долларов. Однако, компания, в течение следующих пяти лет планируете эту цифру удвоить. В Украине этот мультик транслируется с 2008 года на телеканале «Карусель». Игрушки под брендом «Peppa Pig» появились весной 2013, сейчас ассортимент товаров  расширяется. 

Контакты
  • Телефон:
    +380507444122
    +380737444122
  • Контактное лицо:
    Валерия
  • Адрес:
    ул. 152 дивизии, дом 6, Днепр, Днепропетровская область, Украина
  • Email:
    lavkatoys@gmail.com